Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Кадетская школа - интернат"
603076, город Нижний Новгород, Сухопутная улица, дом 2, тел. 252-84-08, e-mail: lenruo6@mail.ru
Поиск
Меню сайта
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Себе честь – Родине слава
МБОУ «Кадетская школа - интернат» - это школа полного дня с военно – патриотическим уклоном.
Наши цели:
- воспитание выпускника с высокими нравственно – этическими, морально – волевыми, интеллектуальными качествами, с правильными взглядами на взаимоотношения между людьми и природой, готового служить Отечеству на военном и гражданском поприще.
- создание в городе Нижнем Новгороде системы престижного кадетского образования способного обеспечить дифференцированное образование и подготовку к поступлению и обучению в высших учебных заведениях, как военных, так и гражданских;
- социальная адаптация и реабилитация воспитанников.
Задачи школы – интерната на этапе становления:
- интегрировать в одной образовательной модели общеобразовательный и  кадетский образовательный компоненты;
- выделить в качестве базовых процессов воспитательный процесс, учебный процесс и процесс организации жизнедеятельности;
- создать управляющую структуру, сочетающую единоначалие и авторитарный подход с коллегиальностью и демократическими началами;
 - определить кадетский компонент как инвариант кадетского образования, отражающий своеобразие и особенности кадетской школы - интерната;
- обеспечить широкий спектр дополнительных образовательных услуг для удовлетворения интересов и потребностей воспитанников.
- обеспечить комплексное (педагогическое, психологическое, социальное, медицинское) сопровождение воспитанников в процессе образования и социализации, оказание им адресной профессиональной помощи и поддержки.
Уникальность кадетского образования в школе – интернате заключается в совокупности реализуемых идей и особенностей, готовых к реализации, а именно:
- возрождение ценностей и традиций российских кадетских школ и корпусов, военных училищ, основанное на изучении исторического и регионального опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурно-образовательном контексте;
- единство воспитания и обучения в кадетском образовании, опирающемся на культурно-образовательную и ценностно-смысловую среду, насыщенную общечеловеческими ценностями и нормами морали, заповедями и традициями, символами и ритуалами патриотического смысла;
- оптимальное сочетание общего среднего образования и дополнительного образования, предоставляющего широкий спектр дополнительных образовательных услуг (как образовательных, так и кадетских), среди которых обязательной для всех воспитанников является подготовка по основам военной службы и физическая подготовка. Включение в учебный план школы - интерната дополнительных занятий физической культурой и спортом, вариантов организации занятости и содержательного досуга воспитанников;
- проведение комплексных стратегических игр, направленных на развитие аналитического мышления, управленческих умений и социальных практик;
- активное сотрудничество с ВУЗами и училищами военной направленности;
- постоянное пребывание в детском коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими детьми и взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека;
- организация жизнедеятельности инновационного образовательного учреждения интернатного типа, сочетающая гуманистические основы и военизированную составляющую кадетского уклада жизни и взаимоотношений между субъектами в школе-интернате;
- непрерывность образования, обеспеченная профессиональной диагностикой и ориентацией, предпрофильной и профильной подготовкой, введением вариантов довузовской подготовки, а также воспитанием потребности в постоянном самообразовании;
- постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое воспитателями в школе – интернате. Оказание им адресной профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера;
- сочетание двух институтов самоуправления воспитанников: института младших командиров (входят в Совет «голубых беретов») и института школьных советов, что развивает лидерскую позицию, умение принимать решение и брать на себя ответственность за его выполнение;
- сочетание закрытости учреждения интернатного типа и открытости реализуемых в нем образовательных систем.
Основные направления воспитательной работы: военно – патриотическое, спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, научно – познавательное, общественно – полезная деятельность, проектная деятельность.
Одним из основных механизмов реализации модели воспитательной системы является разработанная на базе существующих программа «Становление и развитие личности кадета», которая состоит из взаимосвязанных, но имеющих специфические задачи блоков, предполагающие следующие формы работы и виды деятельности кадет:
- «Час воспитателя» - история кадетского движения, история ВДВ, этика поведения, общевоинские уставы, строевая подготовка, радиационная, химическая и бактериологическая защита, тактическая подготовка, воздушно – десантная подготовка, огневая подготовка, военная топография, противопожарная безопасность, разведывательная подготовка, инженерная подготовка, военно – медицинская подготовка,  радиосвязь, физическая подготовка,  (по программе внеурочной деятельности);
- «Юные таланты» - творческие конкурсы, выставки, презентации проектов;
- «За здоровый образ жизни» - участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в акциях, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- «Статен в строю, силен в бою» - проведение смотров взводов, рот, проведение кадетских балов, коллективных творческих дел, праздников, дней открытых дверей, участие в парадах;
- «Музейное дело» - поисково – краеведческая работа, результатом которой явится создание собственного краеведческого музея – тематического систематизированного собрания материалов и документов по истории края. Возможности для проведения такой работы есть. Результатами краеведческой работы должны стать практические дела: проведение экскурсий для кадет и учащихся других образовательных учреждений, установка памятных знаков, организация передвижных выставок.
Программа «Становление и развитие кадета» предусматривает следующие этапы:
Этапы становления кадета:
1 этап – «Рождение и становление кадета» (5 класс):
- рождение кадета;
- становление кадета;
- становление и развитие кадета.
2 этап – «Развитие и совершенствование кадета» (5 – 8 классы)
3 этап – «Самоопределение кадета» (9 – 11 классы)
Данные этапы реализуются последовательно и могут варьироваться в зависимости от прибытия воспитанника в ряды кадетской школы-интерната.
В реализации поставленных целей и задач велика роль классных руководителей и офицеров-воспитателей, которые используют новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиции личностно ориентированного подхода. Педагоги последовательно привлекают свои классные коллективы в творческую работу как в классе, так и в коллективную творческую деятельность МБОУ КШИ.
Воспитательная работа ведется в соответствии с планом работы со структурным подразделением или классом. План работы составляется на месяц (четверть) и включает в себя такие формы работы с классом, как классные часы; КТД (коллективно-творческие дела);  мероприятия, предусмотренные распорядком школы - интерната (утреннее информирование, занятия строевой подготовкой, уборка территории, самоподготовка, несение службы полусуточного наряда);  работа с родителями; индивидуальная работа с учащимися.
Классные часы планируются из расчета один раз в неделю – 34 часа. Тематическое планирование классных часов составляется в соответствии с рекомендуемым соотношением в течение месяца (4 часа):
1 час – кадетский компонент (история кадетского движения, кадетского корпуса, кадетская символика и традиции);
1 час – духовно – нравственная тематика (воспитание нравственных ценностей, личностных качеств кадета или воспитанника, как личности);
1 час – вопросы безопасности жизни (ПДД, противопожарная безопасность, личная безопасность);
1 час – интеллектуальное развитие (исторические викторины, Дни боевой славы, героические страницы прошлого, военная история и т.д.)
Планирование деятельности структурного подразделения и класса проходит в тесной взаимосвязи с общим планированием воспитательной работы школы - интерната.
В школе – интернате использует различные формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности учащихся. Разработана своя наградная система. Кадеты могут быть поощрены Благодарственным письмом, Грамотой. За спортивные и учебные успехи вручаются дипломы.
Образование и воспитание в кадетской школе - интернате основано на формировании и развитии патриотизма, на уважении традиций. Развитие и формирование патриотических начал у воспитанников школы – интерната не возможно без изучения ратной истории войсковых частей, высших военных училищ. Образовательная деятельность в школе – интернате предусматривает продолжение, сохранение и преумножение наследия и славных традиций военных учебных заведений.
Наши традиционные мероприятия:
- День знаний;
- День учителя;
- День матери;
- Клятва кадета;
- уроки мужества;
- участие в Параде Памяти в г. Самара в честь парада 1941 года;
- Областные соревнования военно – патриотических клубов;
- соревнования кадетских школ;
- школьные первенства по самбо, рукопашному бою,- общефизической подготовке;
- смотр – конкурс «Статен в строю, силен в бою»;
- лыжный переход в честь Дня защитника Отечества;
- велопробеги в честь Дня Победы;
- торжественная церемония принесения Клятвы кадета;
- День защитника отечества;
- военное – полевые сборы для обучающихся 10 классов;
- военно – патриотические соревнования «Зарница»;
- прохождение торжественным маршем по улицам города в честь Дня Победы;
- Прощание со знаменем (Последний звонок);
- Выпускной 9 и 11 классов;
- проведение совместных мероприятий с региональным отделении Союза десантников России, музеем вооруженных сил и боевой техники парка Победы города Нижнего Новгорода, областной общественной организацией ветеранов Великой Отечественной войны, тыла и правоохранительных органов, Нижегородским отделением партии «Единая Россия».
Дополнительное образование представлено кружками и секциями, которые учащиеся могут посещать бесплатно: парашютная подготовка, рукопашный бой, самбо, бокс, радиосвязь, карате – до, баскетбол, футбол, тактическая подготовка, духовой оркестр, творческий труд.

План воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год - ЗДЕСЬ

О численности обучающихся по программам дополнительного образования - ЗДЕСЬ.

График работы дополнительного образования  на 2017-2018 учебного года - ЗДЕСЬ.